Назрело ощущение необходимости поговорить о страхах. Я и сама, при всём впечатлении бесстрашной и решительной, процентов на 80 состою из страхов. Большинство из них имеют бессмысленную и бессознательную форму и свойственны не только мне одной. Я, например, несколько раз проверяю, закрыла ли я входную дверь, когда прихожу домой или выхожу из дома. Это милый такой неврозик, который, в принципе, никому, кроме меня, жить не мешает и даже иногда оживляет семейную жизнь как повод для милых шуток.
Со всем этим набором можно и нужно работать. Современные и не очень современные техники позволяют разобрать такие страхи по кирпичикам, из которых они сложены и освободить голову для более приятных вещей.
Так же можно прорабатывать страхи, которые реально отравляют жизнь и ограничивают людей - клаустрофобия, боязнь полётов и прочие. В любом случае, избавление от страхов, - это освобождение и движение вперёд.
Но речь сегодня пойдёт не об этом. Меня расстраивает, что есть страхи, которые бы людям необходимо испытывать, но они вместо этого испытывают другие. Бояться насекомых или змей, кладбища или изображения черепа на одежде (у меня, например, череп ассоциируется с головным мозгом, который в нём содержится, не у всех, правда), но не бояться быть говном, пройти мимо человека, которому нужна помощь, лезть не в своё дело, задавать бестактные вопросы. Никто не боится быть глупым, обнаруживать на людях свою необразованность и косность. Никто не боится быть ханжой и оценивать других. Никто, в конце концов, не боится рожать детей, не имея для их воспитания ни средств, ни ума. Боятся, что ребёнок узнает об однополых браках, но не боятся, что он ничего не узнает об устройстве мира.
Все самые страшные вещи, которых нужно бояться, проигнорированы слабыми куриными мозгами. 3,5 миллиарда лет эволюции спасли тупенькое человечество от реальных переживаний.