В преддверие принятия неприятного распоряжения Минфина о 150 долларах за одну посылку (чума на оба ваших дома) хочу поразмышлять на тему массовой истерии заказывания всякого барахла в иностранных интернет-магазинах.
Я понимаю эту детскую радость рождественского утра за деньги родителей, когда ты распаковываешь подарки, которой нам не хватило в детстве, которую мы теперь устраиваем себе за свои собственные деньги. Но за этим экзистенциальным плюсом не видим реальных минусов. Вернее видим, но упорно отказываемся их обдумывать.
А ведь минусов полно:
- длительный период ожидания прихода посылки. Я, например, не привыкла долго чего-то хотеть. Если у меня есть желание что-то себе купить в формате "мне срочно нужно белое поло", я пойду и куплю его. Максимум закажу в местном магазине с доставкой курьером назавтра. Не вижу смысла в сакральном "ожидании праздника". К тому же, за месяц ожидания вполне можно "перегореть", тогда пришедший хлам так и останется хламом.
- сложность выбора размера. С одеждой мне повезло - я заказываю самый маленький. В зависимости от марки он может быть на мне "впритык" или свободно, в любом случае носибелен. Если у тебя неформатное тело (а у тебя, скорее всего, неформатное тело) тебе придётся несладко, если ты не впихнёшься в привычный S или на тебе повиснет мешком M. Открою страшную тайну - чем больше размер, тем больше шаг к предыдущему. Причём не в плечах (тут шаг почти незаметный), а в груди и талии.
С обувью совсем сложно. Есть такие, у кого абсолютно стандартный размер и стандартная полнота, можно заказывать не глядя. Я знаю только одну такую счастливицу. Мне, прежде чем заказать туфли (кеды, кроссовки, даже вьетнамки), нужно пойти в ЦУМ, померить стопицот раз несколько разных размеров и только потом сделать выводы о правильном для меня размере. Заказывать же "вслепую" - вообще не мой вариант.
А потом покупательницы вывешивают фотки неподошедшего барахла в социальных сетях и пытаются это впарить другим таким же лохушкам. И все слёзные уверения о том, что "вещь новая, один раз померила - не подошло" никак не помогают поднять стоимость пятитысячного шмотья выше "одной тытяти ублей".
- я вижу в разных сообществах массу плачущих "заказывалок" с жалобами о недовложении, неправильном вложении, задержке товара поставщиком и т.д., то есть о разных человеческих факторах, которые преследуют процесс сбора и отправки посылок. Всякое, конечно случается, и нужно относиться с пониманием и всё такое, но когда счёт идёт на сотни долларов, я бы посмотрела на предел терпения.
Однако наши учёные смогли определить в них диких уток некоторые, особенно, на мой взгляд, поехавшие на интернет-покупках тёлочки объясняют мне, почему у них не трепятся нервы. Потому что они (внимание!) заказывают шмот и кожно-рожные ништяки на 3 копейки.
Я в упор не могу понять, зачем ЭТО заказывать по интернету.
Трикотажные шорты


Домашнее платье.


Полотенца (!!!).

Вы серьёзно? Это всё можно купить за сто рублей в российском сетевике. И не надо вот про "аккуратные швы" и "качественный пошив". Выбирать такую жуть по критерию качества так же нелепо, как выбирать ёршик для унитаза по мягкости щетины.
Целесообразно покупать через интернет дорогую технику, туфли, сумки, платья, бельё известного бренда. Ништяки для интерьера, какую-то редкую косметику, которую не везут в Россию, или везут, но местные ритейлеры заламывают за неё втридорога. Последнюю, кстати, можно покупать непосредственно в стране-производителе или в Дьюти-фри. Но, видимо, интернет-покупка шорт для дачи - высшее сакральное развлечение для тех, кому визу никуда не дают.
И самый апофеоз - поросячья радость по поводу пробников. Я не понимаю, как можно составить мнение о товаре по пробнику. Как сторонница теории заговора, я думаю, что пробники делаю на порядок лучше продукта в стандартной расфасовке. Это понятно и грамотно с точки зрения маркетинга. Можно понюхать духи или намазать на рожу тональный крем. Но уходовые средства, шампуни и прочую аналогичную хренотень можно исследовать только при длительном системном использовании.
Вот и получается, что расстрельное распоряжение Минфина о 150 баксах ударит прежде всего по адекватным покупательницам, которые не хотят кормить байеров ЦУМа и Меркури, а хотят покупать красивое дорогое шмотьё, минуя этих "практически бескорыстных" спекулянтов. А вот такие крепко тронувшиеся на шортах за 10 долларов неадекватки никак не пострадают.